"Плита железобетонная, для покрытия территорий промышленных
предприятий и предприятий морского транспорта"
В рамках разработки Рабочей документации на строительство объекта "Строительство площадки для хранения контейнеров (1-й и 2-й этапы) в рамках проекта «Строительство первой очереди (гидротехнические сооружения) контейнерного терминала на Карантинном молу ГП «Одесский морской торговый порт» за счёт искусственно образованной территории" нашей компанией разработана и зарегистрирована в реестре ДСТУ(ТУ-У-23.6-41239326:2017) уникальная разработка: "Плита железобетонная, для покрытия территорий промышленных предприятий и предприятий морского транспорта"
В основу создания данной плиты заложена задача создания долговечного, качественного в эксплуатации, максимально ремонтно-пригодного, а также простого в устройстве покрытия для территорий промышленных предприятий и предприятий морского транспорта.
Данная плита предусмотрена в качестве основного элемента покрытия для территорий, на которых предусматривается складирование достаточно больших штабелей грузов, что предусматривает передачу значительных нагрузок на основание.
Плита имеет габариты 6х2х0,22 метра и изготавливается с использование преднапряженной арматуры А800С.
Максимальная нагрузка от складируемого груза для использования такой плиты составляет 25 т/м2 при модуле упругости основания не более 45 мПа, или в случае складирования контейнеров до 37,2 тонны точечной нагрузки, что соответствует нагрузке от контейнеров, складируемых в пять ярусов с учетом расчетных коэффициентов.
Для изготовления данной плиты используется бетон В30, F200, W8, на сульфатостойком портландцементе.
Плита прошла все необходимые испытания, что подтверждается актами испытаний.
Максимальная нагрузка на плиту, приложенная во время испытаний, составила порядка 38 тонн.
3-D модель плиты
Фотоматериалы испытаний плиты
Использование плит на объекте "Строительство площадки для хранения контейнеров (1-й и 2-й этапы) в рамках проекта «Строительство первой очереди (гидротехнические сооружения) контейнерного терминала на Карантинном молу ГП «Одесский морской торговый порт» за счёт искусственно образованной территории"
Относительно других видов покрытия, наиболее часто применяемых на территориях промышленных предприятий и предприятий морского транспорта, а именно плиты ФЭМ толщиной 12 см, и обычные железобетонные плиты, данная плита имеет ряд существенных преимуществ.
Относительно покрытия из плит ФЭМ толщиной 12 см, покрытие при помощи плит 6х2х0,22 метра, выполненных с использованием преднапряженной арматуры, является более надежным при возможных просадках грунта основания, является более ремонто-пригодным и не требует временного вывода из эксплуатации существенной части площадки складирования во время перестилания полотна, требует меньше трудозатрат на установку, а также для предусматриваемой длительной эксплуатации является более экономичным техническим решением, нежели покрытие из плит ФЭМ толщиной 12 см.
В качестве примера для анализа взята железобетонная плита 3,5х3,5х0,35 метра. Данная плита также характеризуется возможностью применения на территориях с достаточно большими нагрузками от складируемых грузов.
Плиты 3,5х3,5х0,35 метра относительно плит 6х2х0,22 метра, выполненных с использованием преднапряженной арматуры, имеют ряд недостатков:
- плиты 6х2х0,22 имеют массу 6,6 тонны, в то время как плиты 3х3,5х0,35 имеют массу порядка 10 тонн, что делает плиты 6х2х0,22 более легкими в установке, которые также имеют преимущество в транспортировке за счет меньшей массы;
- при применении плит 6х2х0,22 достигается экономия арматуры и бетона относительно применения плит 3х3,5х0,35;
- при возникновении просадок, текущий ремонт основания при применении плит большей площади осуществляется легче, быстрее и эффективнее;
- при использовании преднапряженной арматуры принятые плиты обладают меньшей предрасположенностью к сколам и образованию трещин за счет более равномерного распределения нагрузки;
- плиты 6х2х0,22 более равномерно распределяют нагрузку от складируемого груза на основание, и тем самым уменьшают возможность и вероятность возникновения просадок.
Данное изделие является запатентованной интеллектуальной собственностью компании ООО “МАРИН ПРОЕКТ ИНТЕРНЕШНЛ”.